ahousekeeper ([info]ahousekeeper) wrote,
@ 2007-11-03 12:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:демография, шпенглер

Помню, была бурная дискуссия на тему поздних браков и вообще холостяков у [info]bekaisa. Был также разговор о том, что мол не стоит торопиться рожать детей, если не можешь их всем обеспечить, кажется у [info]517design. В обоих спорах моя позиция примерно такова: «Да, вы правы, невозможно без любви замуж, да, нужно жить по средствам, но в результате на ваших могилах будут пасти баранов кочевники, которым было плевать на любовь и уровень жизни». Жестко? Да, жестко. Я вообще предпочитаю выражаться прямолинейно, если вы еще этого не заметили, потому что до многих иначе не доходит ;)

А вспомнил вот почему:

Если записать на листочке все рациональные доводы о том, почему современной женщине детей заводить не следует, а рядом в столбик, почему следует, то длина столбцов будет 100:1 не в пользу детей. Наверное, так и вымирают цивилизации, построенные на рациональности. Вообще о детях надо думать до, а не после".


Спасибо malekon.


(Post a new comment)


[info]apmeh
2007-11-03 08:53 am UTC (link)
согласен

(Reply to this)


[info]ku_ryaba
2007-11-03 09:34 am UTC (link)
Соглашусь скорее с Вами, хотя исхожу не из сохранения цивилизации, а из простого вопроса: Обеспечить - это как? Проблема таких рамок в том, что они растут... Сегодня кажется: вот забабацаю квартиру - и вперёд. Завтра - вот накоплю мильёнтыщбаксов на счёте - и начну строгать детей. Послезавтра - не, надо ещё дачку построить, чтоб было куда вывозить... И тыды.

Так что мозгом работать, конечно, надо. Но ставить себе финансовые границы - не стоит. Как сказала моя невестка на стон мамы "о Боже!..." при новости, что они ждут третьего ребёнка:
- Дети вырастут и станет легче. А мы моложе уже не будем...

(Reply to this)


[info]new_julfa
2007-11-03 09:39 am UTC (link)
А если начать плевать на любовь и уровень жизни - сам превратишься в кочевника и будешь пасти баранов на могилах своих предков

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-03 10:02 am UTC (link)
То есть лучше совершить красивое массовое самоубийство?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Вопросом на вопрос
[info]new_julfa
2007-11-03 07:47 pm UTC (link)
А что, лишь бы выжить, можно и уподобиться врагу?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вопросом на вопрос
[info]athanatoi
2007-11-03 09:48 pm UTC (link)
Неправда Ваша. Содержать можно столько детей, сколько захочешь, главное желание. Кочевой образ жизни и "уподобление" тут не при чем

(Reply to this)(Parent)


[info]asikosan
2007-11-03 09:44 am UTC (link)
в теориях рационализации, кстати, обычно есть оговорка: их нельзя применять ко всему, что связано с эмоциями, чувствами, то есть не-рациональным. как можно измерять любовь в столбиках? а некоторые и в сантиметрах пытаются)
у людей подмена ценностей. и дети сейчас совсем не на главном месте. не могу судить, кто прав, а кто нет. может, таким образом коллективное бессознательное пытается справиться с проблемой перенаселения планеты. а мы, эгоисты, только о продолжении рода и думаем!

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-03 10:04 am UTC (link)
> коллективное бессознательное пытается справиться
> с проблемой перенаселения планеты
Почему-то это «коллективное бесознательное» срабатывает только у тех, кто слишком много рассуждает: так что это скорее не бесознательное, а «горе от ума» ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]asikosan
2007-11-03 10:13 am UTC (link)
если срабатывает это дело только у тех, кто слишком много рассуждает, какие у этих людей признаки?
цивилизация, телевизор, интернет, чтение... может, это ... вирус?!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-03 10:17 am UTC (link)
Ага, биотеррористическая диверсия.

(Reply to this)(Parent)


[info]lycaeus
2007-11-03 09:50 am UTC (link)
женщинам везет.
но дело не всегда в практичности, не каждый человек в раннем возрасте готов иметь детей психологически. и черт знает что получается, когда люди этого не осознают.

(Reply to this)


[info]kekelka
2007-11-03 12:18 pm UTC (link)
у тя уже как-то был пост на эту тему и помню я что-то долго спорила с тобой и еще с кем-то...
щаз все брошу и пойду рожать от первого встречного прохожего, а потом будь что будет. главное, в итоге будет кому мою могилку от кацевников защищать :)

(Reply to this)


[info]janeik
2007-11-03 01:36 pm UTC (link)
рано ли, поздоно ли, а детей иметь обязательно надо...
А вот состояние моей могилки меня вряд ли интересует...

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-04 04:08 pm UTC (link)
"Состояние могилки" — это прежде всего индикатор. Индикатор того, что Ваше потомство проиграло кочевникам. Т.е. тут вопрос не места 2x3 метра.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]janeik
2007-11-04 04:49 pm UTC (link)
на счет кочевников не совсем поняла...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-04 05:01 pm UTC (link)
Что именно не поняли?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]janeik
2007-11-04 05:08 pm UTC (link)
один отдельный коммент был неясен, не совсем поняла о чем речь... сейчас в контексте предыдущих комментариев стало понятно :)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-05 03:55 am UTC (link)
ok :)

(Reply to this)(Parent)


[info]another_g
2007-11-03 01:37 pm UTC (link)
Ես ել էի առաջ մտածում մինչեւ ամսեկան ստաբիլ 2000 դոլլար առնվազն փող չունենամ, երեխա չեմ ուզում մեծացնեմ, որովհետեւ ֆլան ֆստան.... լավ դպրոց,ավտո,որ երեխան "չէ" չլսի, ու են ինչի մասին ես "երազելեմ" փոքր ժամանակ,(ու չեմ ասել ծնողներիս,շատ բաներ հասկանալով), ունենա իմ երեխան: Բայց իրականում երեխան մեծանում է այնպես,ինչպես դաստեարակում են ծնողները,ու փոքր հասակում լինելով զրկված ինչ որ աննշան անիմաստ բաներից, մեծանալով հաստատ ծնողներին չի ասի "պապ բա խի իմ սումկեն ամենալավը չէր դպրոցում,կամ որ դասարանով քեֆ էին անում, ես չգնացի, որտեվ դու փող չտվեցիր..." Հա ճիշտ է շատ լավ կլինի որ երեխան զրկանքներ չտեսնի, բայց եթե տեսնի էլ դա աշխարհի վերջը չի: Ամեն ինչ կախվածա նրանից, թե ինչ արժեքների վրա կմեծանա ու կդաստեարակվի երեխան:

(Reply to this)


[info]roocaya
2007-11-03 03:28 pm UTC (link)
Posmotri film Idiocracy (2006) - ochen' xoroshii otvet xolostyakam i ostorozhnym lyudyam :)

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-03 08:47 pm UTC (link)
Посмотрел на амазон отзывы - будет возможность посмотрю, спасибо!

(Reply to this)(Parent)


[info]agevaz_vaz
2007-11-03 03:56 pm UTC (link)
надо же, пост не про политику :0)


всё сложно.. и рациональное тут не при чем. Не видела такого человека, который бы говорил о рациональных доводах, а потом бы (годика через два) не забыл их все, когда приходит его время. Когда приходит время, всё случается так как должно случиться. Потому всё и сложно :0)

(Reply to this)(Thread)


[info]dabavog
2007-11-03 08:55 pm UTC (link)
+100
все будет как будет и как надо
не бойтесь жить!


П.С.Кто много такает, тому птичка в ротик какает *Уленшпигель

(Reply to this)(Parent)


[info]freedomfight777
2007-11-03 03:59 pm UTC (link)
Я думаю кроме субьективных психологических причин, есть еще и вполне обьективные, например квартирный вопрос в крупных городах. Пусть меня извинят некоторые за сравнение с млекопытающими, но известно что животные неохотно или вовсю не размножаются если у них тесные условия проживания, например в зоопарках. Видимо города и теснота городов как то влияют на подсознание людей...

(Reply to this)


vahaen
2007-11-03 05:44 pm UTC (link)
Мне кажется что у тех людей кто не хочет иметь детей срабатывает защита: лучше им детей не иметь, результат будет хуже чем они сами. :)

(Reply to this)


[info]astartha
2007-11-03 08:02 pm UTC (link)
Мне кажется, что для того, чтоб иметь детей, нужны не баксы, кол-во которых без остатка делятся на числа с 5 и более нулями, а зрелость и трезвость ума. Если эти качества отсутствуют, то лучше действительно детей не рожать. И поэтому я согласна с vahaen.

(Reply to this)(Thread)


[info]athanatoi
2007-11-03 09:50 pm UTC (link)
+, + и еще 5+

(Reply to this)(Parent)


[info]ahousekeeper
2007-11-04 05:05 pm UTC (link)
I_am?

(Reply to this)(Parent)


[info]anestacia
2007-11-03 08:03 pm UTC (link)
>Да, вы правы, невозможно без любви замуж, да, нужно жить по средствам, но в результате на ваших >могилах будут пасти баранов кочевники, которым было плевать на любовь и уровень жизни

Карен, шикарно написал :)
Полностью согласна.

(Reply to this)


[info]shaqar
2007-11-03 08:44 pm UTC (link)
я с тобой согласна...грустно что тут скажешь...

(Reply to this)


[info]malekon
2007-11-03 09:32 pm UTC (link)
Но все равно без любви нельзя замуж. Просто ее надо искать, ждать, бороться, биться за нее, не размениваться, не про(от)даваться. Я не верю в настоящую жизнь без любви.

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-04 04:05 pm UTC (link)
За моего друга договаривались родители. Он даже не был в курсе. Однажды пришел домой, ему дали в руки букет, шоколадки для сестер девушки и сказали по какому адресу идти. Сейчас у них трое детей и он обожает свою жену :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lendrosh
2007-11-04 09:33 pm UTC (link)
povezlo.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-11-05 03:58 am UTC (link)
По разному бывает :)

(Reply to this)(Parent)


[info]malekon
2007-11-05 01:16 pm UTC (link)
Я тоже так думаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alice_lice
2007-11-06 05:57 pm UTC (link)
это в любом случае лотерея.
наоборот тоже бывает: женились по большой любви, и не сложилось. таких наверное даже больше.

зато дети-то уже никуда не денутся!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]malekon
2007-11-06 09:35 pm UTC (link)
Я думаю, если все-таки по любви, то не может не сложиться. Другое дело, что многие путают любовь со страстью, а она сиюминутна.

(Reply to this)(Parent)


[info]bnktop
2007-11-04 07:30 am UTC (link)
Чего тут сказать, плюсодин.
"но в результате на ваших могилах будут пасти баранов кочевники" или пристроят к храму четыре водонапорные башни

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…