ahousekeeper ([info]ahousekeeper) wrote,
@ 2007-12-11 16:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:книги

Спорное

С нашими детьми происходит неладное: они перестали читать книги! Объяснения на этот счет есть разные - книги дорогие, многие наши дети затрудняются читать по-русски, а на армянском хороших детских и юношеских книг недостаточно, информацию берут из телевизора и интернета, перегружены в школе и еще много чего другого. С любым из этих доводов спорить трудно, хотя и можно.
...
ЧТО-ТО НАДО ДЕЛАТЬ. Причем помимо официальных и дорогостоящих шагов, как, например, принятие законодательных актов, направленных на, скажем, освобождение продавцов и издателей детских книг от налогов, развитие сети книжных магазинов. Можно обойтись и "малой кровью". Проводить в школах "дни книги" (раньше это называлось "Книжкина неделя") , по телевидению пропагандировать чтение книг, в оставшихся еще покуда книжных магазинах организовывать акции, презентации книжных новинок (но не в сегодняшнем понимании этого слова - с фуршетом и девочками-моделями) , проводить конкурсы книгочеев. . . Да мало ли что еще можно придумать, чтобы привлечь детей к этому виду досуга и образования одновременно. Причем надо торопиться. Одно поколение в этом смысле мы уже потеряли. На подходе - второе. Скоро процесс может стать необратимым.


Отсюда

Я не ребенок, читать умею, но в последние лет десять читаю очень мало. Может всё-таки дело не в детях?


(Post a new comment)


[info]beat_9
2007-12-11 12:17 pm UTC (link)
мне кажется, мало хороших книг сейчас пишут..
это если в нашем случае брать..

а в случае детей.. эхх.. надо проводить все эти мероприятия, о которых тут написано.. знаю на своём опыте.. в детстве крайне мало читал, о чём сейчас очень жалею...

(Reply to this)


[info]l_ionella
2007-12-11 12:29 pm UTC (link)
Не в детях.
Когда я пыталась выяснить у своих родителей, как именно я научилась читать рано, мне недоуменно отвечали "ну все вокруг всё время читали, вот и ты стала..."

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-12-12 02:38 pm UTC (link)
Я думаю это самое логичное объяснение. Ниже Триня подробнее написала.

(Reply to this)(Parent)


[info]old_dilettante
2007-12-11 01:29 pm UTC (link)
Я помню себя очень маленькой, годв в 4. Помню, что до 7-ми лет жутко ленилась читать: мне приятнее было рассматривать картинки и мучить маму и бабушку на предмет "ну, почита-а-ай, ба-а-а!"

Мама меня заставляла читать самой. К 7-ми прошло вошло в привычку, да такую, что не оттащишь.

Честно говоря, я не согласна, что прям все вокруг читали и вот. Было по-всякому. Были дети всякие. Но привыкали к чтению по-разному: за кем-то в детстве "проследили", кто-то сам взялся, а кого-то заинтересовали вот такими конкурсами книгочеев и всем прочим, а кто-то так до конца не оссознал необходимости книги.

Мой младший, к примеру, начала читать... именно с Гарри Поттера и всей это шумной рекламы вокруг книги.

Если честно, я иногда думаю, что все крики насчет нечитающего поколения больше просто крики. Процент читающих не уменьшился... Просто перестало быть модным чтение, вернее, перестало быть моветоном нечтение книг. Раньше многие просто не признавались, что не читают, потому как выпадали бы из моды, вот они и сидели, помалкивали. Теперь такой моды - и да, и это увы - нет. Отсюда и такое впечатление массовости.

Вполне возможно, что отсутствие моды тоже приведет в дальнейшем к уменьшению количества читающих...

Почему мы сами стали меньше читать? Хм. Карен, а ты уверен, что меньше? :) Чтение инфы в инете - то же чтение. К тому же мы еще все и работает, и с детьми нянчимся - у нас просто времени нет. Мы не можем себя все ж сравнивать в этом отношении с детьми...

Хотя... все это, действительно, спорно...

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-12-11 01:40 pm UTC (link)
> Хм. Карен, а ты уверен, что меньше?
Учитывая, что в какой-то момент я читал по две книги в день, то да, явно меньше. Сейчас читаю 10-15 книг в год, не больше, да и то в основном так или иначе связанные с работой.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_dilettante
2007-12-11 01:52 pm UTC (link)
Не, ну меньше - понятно. Но меньше - потому что времени нет, устаешь, да, наверное?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-12-11 02:05 pm UTC (link)
Самая главная причина — не интересно стало читать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_dilettante
2007-12-11 02:21 pm UTC (link)
А-а... ясненько. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]alice_lice
2007-12-12 11:12 am UTC (link)
а раз неинтересно стало - зачем читать?

(Reply to this)(Parent)


[info]astartha
2007-12-11 01:35 pm UTC (link)
Просто сейчас много других источников информации, к которым 'залипаешь' - тв, интернет, можно часами болтать по телефонам и зависать во всяких клубах.

(Reply to this)


[info]norayr
2007-12-11 02:57 pm UTC (link)
То, что ты сейчас читаешь мало, не страшно, так как в свое время начитался. У взрослых однозначно меньше свободного времени, чем у детей
Поэтому очень важно, чтобы дети могли развиваться. Потом у них этого времени не будет. Я за собой замечаю - столько интересного хочется почитать, посмотреть, послушать, иногда выучить - а времени нет.
Выучить в основном языки хочется.
Книги разные бывают. В Московском метро все читают "мягкие обложки"
Как говорится, в ну уму ни сердцу

С другой стороны, издревле - текст являлся способом передачи информации. И очень неплохим способом, до сих пор незаменимым.
И чтение, особенно в детстве является незаменимум залогом, если хотите развития. В процессе чтения мы узнаем себя самих, мы отфильтровываем информацию, мнения, которые написаны, и узнаем, что же нам самим ближе

(Reply to this)


[info]arin_berd
2007-12-11 04:23 pm UTC (link)
Միգուցե արժեքնե՞րն են փոխվել:

(Reply to this)


[info]trinads
2007-12-11 07:31 pm UTC (link)
ИМХО, самая причина - имено то, что "родители дома не читают". Работаю с детьми, пусть и не все там вчерашние школьники, но все же, им по 18-20 лет, разница с ними маленькая, но я иногда просто в шоке. Кругозор, который расширяется от чтения книг, хоть с экрана, хоть с бумаги просто отсутствует. На вопрос: "Чего читаете, господа студенты?", ответ: "Анатомию...иногда".
В школе у племмяницы - тоже самое. Мы дома чиатем, пусть и не Камю, а Макса Фрая или мемуары, или просто FHM глянцевый, но читаем. И ребенок читает, остальные родители на собраниях жалуются, что не могуст заставить читать. На мой вопрос: "А вы сами дома читаете?", - ступор и бооооольшие глаза.
Грустно...у меня в свое время не было железной дороги, потому что папа заказал бибилиотеку Сойкина. Пожертвовали многим, но мне было обидно именно за игрушки. Не купили. Зато Сойкина вон стоит, прочитанная.

(Reply to this)(Thread)


[info]elektra186
2007-12-11 10:21 pm UTC (link)
Недавно совершенно так невзначай сказала дочке, что телевизор, который она так любит очень часто обманывает людей. А те кто не умеют читать, не прочли книжки в своей жизни не могут отличить, где правда, а где вранье. У нее были круглые глаза, но явно, что-то запало.
Я тоже мало стала читать, по причине наличия отсутсвия книг загарницей :) Но все равно обожаю букинистические.
Мне кажется, сейчас такое время, что хочется читать современнных авторов, а не все они цепляют настолько, что бы продолжить .Вот я так Улицкую и не осилила, в "Казусе Кукоцкого" остановилась на том, как фабрикуются души и человеки в волшебном мире, откуда они и появляются в жизни. Дальше не пошло, но надо, как -нибудь, добить.

(Reply to this)(Parent)


[info]ahousekeeper
2007-12-12 02:29 pm UTC (link)
Пожалуй соглашусь. У нас дома читали все взрослые: папа с мамой, тети, дяди, бабушка. А про дедушку, которого я не застал, тоже рассказывали, что он читал каждую ночь до четырех утра.

(Reply to this)(Parent)


[info]athanatoi
2007-12-12 12:25 am UTC (link)
Причина в западном стиле жизни и менталлитете, когда никуда и ничего не успеваешь. Вот у меня на полке тридцать книг. Все хочу прочесть и ни одну не могу. Времени нет.

(Reply to this)


[info]ku_ryaba
2007-12-12 08:03 am UTC (link)
Можно и нужно приучать опять к книгам. НИКОГДА не заменит ни телевизор, ни интернет, ни аудио-книга полноценного чтения. Особенно - детского. Одно НО: пока этим не озаботятся конкретные родители (воспитатели) конкретного ребёнка - эффект будет минимальным.

По поводу "но в последние лет десять читаю очень мало", за собой да, тоже замечаю. Причём оригинальным способом: у меня есть тканевая "газетница", куда я складываю все новоприобретённоые книжки. Раньше она чаще пустовала. Теперь - битком... Причём не в силу отсутствия времени - я могу читать вися, лёжа, стоя, шагая, из-под стола на работе, засыпая, в пробках и тыды... А - чаще неинтересно. Анотацию читала - понравилось, полистала - что-то зацепило. Начала читать - такааааая муууууть... Спасают случайные находки либо уже забытого, читанного, либо старого, вымечтанного, когда-то недоступного) С огромным удовольствием, например, проглотила Вудхауса. Ну и плюс мне сейчас только светит глубокое погружение в армянскую литературу - там вообще поле непаханое.

(Reply to this)


[info]517design
2007-12-12 09:31 am UTC (link)
Дело не в детях, я считаю. Средства получения информации изменились. Брать в руки книг и читать - роскошь не каждому доступная. Легче просмотреть какой-нибудь фильм BBC про собак за полярным кругом и не читать книжу мною любимую в детстве «Как Алешка жил на севере», в интернете можно найти аннотацию, реферат на какую-либо тему и не читать к примеру войну и мир, которую я так и не прочел. Время убыстрилось до невозможного. Времени на чтение хватает только у таких маньяков кногманов как мой брат [info]ston_e, и то перед сном пол-часа.
Реальная информация не так важна, сколько очковтирательство и показуха. Подробные знания не для простых смертных. Я так думаю.

(Reply to this)


[info]alice_lice
2007-12-12 11:10 am UTC (link)
меня больше беспокоит то, что вот именно нет хороших детских книжек на армянском, нет хороших переводов.
вот нам привезли несколько книжек детских. те которые арм. в оригинале, типа Мкнери жогов, хорошие только благодаря содержанию:) т.е. иллюстрации, качество печати - хромает, но гениальное остается гениальным конечно. а вот переводы, типа Кармир глхарк, ерек хозукнер - просто ужасны!

вот мне ооочень хочется читать двухлетке доступные ему книжки на армянском! а нет!! ну нет и все. а на немецком есть!- куча. маленькие истории, прекрасные иллюстрации, для таких же маленьких.

очень долго искали в Ереване хорошие детские книжки на армянском. привезли с собой Туманяна, но это для детей постарше, к тому же и тут тоже надо выборочно читать. и Агаян тоже не для маленьких...

но вот я не знаю, что читают детям от 1 до 5 армянские мамы? Агнию Барто? Чуковского?? на русском????

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-12-12 02:39 pm UTC (link)
Да, хороших книг мало, хотя за последний год ситуация улучшилась. В любом случае мы читаем детям не только на армянском, но и на русском и на английском.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…