ahousekeeper ([info]ahousekeeper) wrote,
@ 2008-02-25 15:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:1988, 1990, 1992, 2008, баку, демоян, кировабад, кривопусков, осканян, сумгаит, ходжалы

Конференция «Толерантность и ксенофобия в Южнокавказском регионе»
В гостинице Марриот-Армения проходит сейчас конференция, организованная совместно Музеем-институтом геноцида армян, МИД и Академией Наук. Был там в первой половине дня, но досидеть до финала не смог из-за дел.

Выступление Вардана Осканяна было скорее поствыборной агиткой и к теме конференции имело отдаленное отношение. Он жаловался на деструктивные силы, которые создают атмосферу нетерпимости по отношению к политическим оппонентам. После выступления журналисты потянулись за ним и порка деструктивной оппозиции продолжилась в холле. (Что интересно, двумя часами позднее наткнулся в том же холле на лидера тех самых деструктивных сил, правда, не имею ни малейшего представления, что он там делал.)

Можно предположить, что последний скандал с мидовскими перебежчиками выбил Осканяна из колеи, потому что таких эмоциональных выступлений в его исполнении я никогда не видел. С другой стороны, винить за отсутствие дисциплины во внешнеполитическом ведомстве он может только себя.

Из интересного: познакомился с Виктором Кривопусковым. Договоренность о размещении «Мятежного Карабаха» у меня была давно, и на этот раз договоренность была подтверждена лично. У Виктора Владимировича планов громадье, и надеюсь они все рано или поздно будут осуществленны.

Демоян презентовал свою книгу об освещении карабахского конфликта в западной прессе.

Должны были также состоятся дебаты [info]kornelij с Артёмом Ерканяном, жаль, что я вынужден был уйти раньше.

P.S. В кулуарах (хорошее выражение, правда?) прозвучала информация о планах создания в селе Ходжалы музея сумгаитских, кировабадских и бакинских армянских погромов. Довольно резкий ход, но в свете пропагандистской кампании, развернутой Азербайджаном, думаю, адекватный.




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]wodedao
2008-02-25 12:31 pm UTC (link)
Как жаль, что не мог сам послушать. А о чем дебаты?

(Reply to this) (Thread)


[info]ahousekeeper
2008-02-25 01:13 pm UTC (link)
Не помню уже, честно говоря :)

Там после каждой серии выступлений намечены дебаты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wodedao
2008-02-25 01:15 pm UTC (link)
Сэм против Артема - это же битва титанов:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2008-02-25 01:43 pm UTC (link)
А может они согласятся сразу же, и никакой битвы титанов не получится? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kornelij
2008-02-25 01:44 pm UTC (link)
да не было ничего- Артем ушел, а мне сказали, что уже время обеда- я пормямлил что-то глупое, и пошел обедать :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2008-02-25 02:03 pm UTC (link)
Շատ բան չեմ կորցրել, հա՞։

(Reply to this) (Parent)


[info]wodedao
2008-02-25 02:08 pm UTC (link)
Какой был хитрый дипломатический ход!

(Reply to this) (Parent)


[info]andrej1804
2008-02-25 02:08 pm UTC (link)
Мне кажется, планы "создания в селе Ходжалы музея сумгаитских, кировабадских и бакинских армянских погромов" нелогичны. Тем самым, создается впечатление, что мы признаем себя виновными в событиях в Ходжалу, но просто показываем, что азербайджанцы тоже виноваты.
Я не знаю, что произошло в Ходжалу. Если со стороны армян были какие-то реальные преступления, то, имхо, их надо осудить. В любом случае, самый лучший шаг - это правдиво описать, что там происходило и поднимать эту проблему наравне с событиями в Сумгаите, Баку и Кировабаде. И противостояние должно быть не по линии мы говорим: "смотрите они нас убивали здесь и здесь", а азербайджанцы: "армяне нас резали тут и тут". Мы должны показать, что мы объективно подходим к истории, а азербайджанские власти ее фальсифицируют: государственные структуры Азербайджана пишут новую древную, средневековую, новую, новейшую историю, включая события 1905, 1928, 1988-1994 годов. Но, конечно, не надо в попытках соблюсти объективность навесить на себя то, чего не было.
При этом, рассказывать о действиях азербайджанских властей не менее важно, чем о событиях в Сумгаите. Ваал в своей книге описал резню в Сумгаите. Его мораль - это крах советского мифа о пролетарской дружбе народов (т.е. проблематика различий между азербайджанцами и армянами полностью выводится из причин конфликта). В мире есть есть презумпция - все народы равны (я, честно сказать, не совсем с этим согласен, но дело не в этом). И есть наши аргументы будут идти вразрез с этой установкой, то они будут оборачиваться против нас. Поэтому, имхо, лучше всегда находить, что сделала и делает азербайджанская власть и это пиарить.
P.S. Я как-то сумбурно написал, но интересно было бы эти вопросы обсудить.

(Reply to this) (Thread)


[info]ahousekeeper
2008-02-25 02:20 pm UTC (link)
Не сумбурно, всё нормально.

Посмотри тут: http://517design.livejournal.com/199879.html

Здесь контекст чётче. Они и не предлагают замалчивать и говорят, что готовы исследовать.

(Reply to this) (Parent)


[info]manonegro
2008-02-25 02:22 pm UTC (link)
Пожалуй, я соглашусь с вами. Нам не нужно реагировать на дешевые провокации другой стороны. Да, есть очень неплохая работа о Ходжалы, на первый взгляд исчерпывающая, но есть еще проблеы, которые следует восполнить, а по Сумгаиту и другим зверствам, пробелов еще больше, мы еще не в оплатном долгу перед жертвами этих погромов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrej1804
2008-02-25 02:41 pm UTC (link)
А какую работу Вы имеете в виду?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]manonegro
2008-02-25 03:06 pm UTC (link)
Я имел в виду работу Левона Мелик-Шахназаряна и Гайка Демояна
http://www.armenianhouse.org/mshakhnazaryan/docs-ru/khojaly_f/contents.html

Я уверен, что 26 числа азерагитпроп в российских сми будет активно вывешивать дезу о Ходжалы. В прошлом году их словили на одной и той же фальшивке, которую подхватили НГ и Известия.

(Reply to this) (Parent)


[info]hayk
2008-02-26 05:03 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…