ahousekeeper ([info]ahousekeeper) wrote,
@ 2007-04-24 21:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:24 апреля, армяне, ассирийцы, геноцид армян, греки, курды, москва

Митинг в Москве у посольства Турции
Фотографии от [info]dikem
UPDATE: Фотографии от [info]taragir
UPDATE: Отчет от [info]hackstuff
UPDATE: Отчет от [info]ason_ponto

Отчет с митинга от [info]aturnick + фотка:

АКЦИЯ АРМЯН В ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА У ТУРЕЦКОГО ПОСОЛЬСТВА - АССИРИЙЦЫ И ГРЕКИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ

Москва, 24 апреля. Собралось человек 250, в основном молодежь. Во время проведения акции возникли небольшие споры с сотрудниками правоохранительных органов. Менты сильно напряглись, когда увидели огромный дирижабль с надписью: "Геноцид армян. Сделано в Турции". Было много плакатов, транспарантов, растяжек, флагов.

Конфликт был связан с тем, что, во-первых, организаторы получили санкцию только на проведение пикета, во-вторых, милиция не стала перекрывать переулок, который был очень узким и не смог всех вместить, а поэтому возникла небольшая давка, в-третьих, после того как акция закончилась группа из 50 человек на время перекрыла улицу, сломав с грохотом транспарант с физиономией вождей фашизма: Гитлера и Ататюрка. Этот момент мне очень понравился - было зрелищно.

Выступления молодых активистов были эмоциональными и агрессивными. Армяне провели шумную акцию. Было приятно, когда выступавший оратор несколько раз упомянул о геноциде ассирийцев и греков, назвав всех ассирийцев своими братьями. Думаю, что четырем ассирийцам и двум грекам, присутствовавшим на акции, это особенно понравилось, а вот впечатлило ли это курдов – трудно сказать, лучше спросить у них. Кстати, курдов было человек 10, но они стояли в стороне с портретами Оджалана. Еще понравилось как один молодой активист хотел что-то «хорошее» сказать о Турции, но, заметив трепетный взгляд ОМОНа, громко бросил пару фраз на армянском языке, о значении которых догадались все присутствовавшие. Раздался смех, а в посольстве открыли окна. Видно было сразу, что сотрудники турецкого посольства сильно соскучились по армянской речи.

В целом могу сказать, что армяне - молодцы. Приятно было увидеть здоровых молодых ребят в таком количестве. При этом, многие хорошо отзываясь о нашем народе, не знали ничего о геноциде ассирийцев и греков. Я же убежден, что это была трагедия и армян, и ассирийцев, и греков, потому как уничтожались все христиане, наши храмы тоже разрушались, наши женщины и дети тоже безжалостно вырезались ублюдками-исламистами и их марионетками.


(Post a new comment)


[info]olga_1821
2007-04-25 08:15 am UTC (link)
Так держать! Жаль, я не в Москве :(

А вы на наш митинг 19 мая приходите - в прошлом году ребята его здорово провели...

(Reply to this)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-25 09:38 am UTC (link)
Что за митинг?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]olga_1821
2007-04-25 09:44 am UTC (link)
19 мая - это день памяти понтийского геноцида. В прошлом году митинг был, в этом тоже будет, скорее всего. Подробностей не знаю пока (не в Москве я), но как узнаю - скажу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-25 09:54 am UTC (link)
> как узнаю - скажу

Спасибо. А небольшой текст, информативный и короткий, с минимумом эмоций, можете подготовить?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ason_ponto
2007-04-25 12:37 pm UTC (link)
Я там буду 19-го. Могу сделать репортаж.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-25 01:34 pm UTC (link)
Хотелось бы заранее, чтобы попробовать привлечь армян тоже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ason_ponto
2007-04-25 01:48 pm UTC (link)
Ну давай сделаю материал. Краткий исторический обзор + программа мероприятия, так?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-25 02:25 pm UTC (link)
Да. Только умоляю — минимум эмоций, максимум информации :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ason_ponto
2007-04-25 02:27 pm UTC (link)
Не надо "умолять", сама знаю. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-25 03:36 pm UTC (link)
Извини, это я уже на автомате :)

(Reply to this)(Parent)


[info]olga_1821
2007-04-26 09:12 am UTC (link)
Могу. А какую именно информацию вы бы в этом тексте хотели видеть (так, для ориентировки спрашиваю)?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-26 09:16 am UTC (link)
[info]ason_ponto уже написала. Но я думаю, что писать еще много чего надо будет, так что все еще впереди :)

(Reply to this)(Parent)


[info]olga_1821
2007-04-26 09:23 am UTC (link)
А, там Катя написала уже :)
От себя добавлю сыылку на свой же рассказ, по теме: http://olga1821.livejournal.com/273.html (основано на реальных событиях - такая история действительно произошла с одним священником несколько лет назад).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Спасибо!
[info]ahousekeeper
2007-04-26 10:12 am UTC (link)
Текст большой, чуть позднее прочитаю, чтобы не впопыхах.

(Reply to this)(Parent)


[info]ahousekeeper
2007-04-27 09:37 am UTC (link)
Очень сильно. До дрожи.

(Reply to this)(Parent)


[info]ason_ponto
2007-04-25 08:38 am UTC (link)
Да, мне как одному из двух греков, очень понравилось.
Ребята молодцы, всё прошло очень хорошо, и не зря мы проехали 700 км ради этой акции.

(Reply to this)

ну вот так, например.
[info]ason_ponto
2007-04-25 04:19 pm UTC (link)
Младотурецкая революция 1908 г. предопределила трагическую судьбу не только армянского народа, но и всех христианских народов на территории Турции. Жертвами геноцида стали в том числе, по разным оценкам, от 353.000 до 600.000 понтийских греков. После вступления Турции во 2ю мировую войну правительство Кемаля объявило национальные меньшинства империи политически неблагонадёжными и приняло закон о выселении греков вглубь страны, через Месопотамскую пустыню, где были устроены концентрационные лагеря, фактически – лагеря смерти. Мужское население было сослано в трудовые батальоны (абсолютное большинство ссыльных погибло, не вынеся нечеловеческих условий).
Поводом к ещё большему ужесточению репрессий против малоазийских греков послужили занятие русской армией Трапезунда в 1916 г. и начало греко-турецкой войны 1919-1922 г. Согласно плану, разработанному турецкими генералами Энвером и Таалатом, предполагалось «физическое уничтожение мужчин от 16-ти до 60-ти лет в городах и полное изгнание мужчин и женщин с детьми из деревень во внутренние области Анатолии с применением физического уничтожения».
19 мая 1919 г. состоялась высадка Мустафы Кемаля в Самсуне, где он принял командование двумя армейскими корпусами. Этот день положил начало зверскому истреблению греческого населения Западного Понта. Так, было уничтожено 90% населения города Пафра, включая детей и женщин; многие были заживо сожжены в христианских храмах. Препровождение греков в концентрационные лагеря осуществлялось при содействии немецкого военного командования.
В 1920 г., после долгих дипломатических прений, митрополитом Трапезунда Хрисанфом (впоследствии приговорённым к смерти турецкими властями, но избежавшим казни), и президентом Армении было подписано соглашение о создании Понтийско-Армянской конфедерации, которая предполагала совместные военные действия против турок. Но отказ англичан в военной помощи привёл к поражению армянских войск под Эрзерумом (ноябрь 1920 г.). Лишённые поддержки, понтийские греки продолжали борьбу в условиях партизанской войны. С именами партизанских командиров Василь-аги (Василиоса Анфопулоса), Панделиса Анастасиадиса, Анастасиоса Пападопулоса, Эвклидиса Куртидиса, Евстафиоса Феодоридиса, Иорданиса Царухонета, Иоанниса Кианхидиса, священника Панайотиса Макридиса и многих других связаны самые героические страницы сопротивления. Осенью 1921 года партизанам Анастасиоса Пападопулоса в сражении при горе Топсам удалось уничтожить 700 турецких солдат под командованием Лива-паши.
В сентябре 1922 г. произошло массовое уничтожение христиан в г. Смирна (Измир). Были полностью сожжены греческая, армянская и европейская части города, причём современная турецкая литература освещает эти события примерно так: «Было засушливое лето, начался пожар и город сгорел. После этого Измир отстроили заново».
В октябре 1922 греческое правительство добилось от турецких властей подписания договора об эвакуации выживших греков. Всего в Грецию удалось эвакуировать около 400.000 беженцев; около 135.000 бежали на территорию Советского Союза.
Вследствие геноцида греческого населения, на территории Турции была на корню уничтожена культура народа, обитавшего в Малой Азии более 3000 лет. Немногие сохранившиеся христианские общины понтийских греков в Турции являются тайными (криптохристианскими); в основном же выжившие и оставшиеся в Анатолии греки были исламизированы.
24 февраля 1994 года Парламент Греции постановил считать 19 мая Днём Памяти геноцида понтийского эллинизма. Пока геноцид был признан только правительством Греции и правительством Кипра, а также американским Штатом Нью-Йорк. Первый призыв о международном признании понтийского геноцида прозвучал только 27 сентября 2006 года, на заседании парламента Европейского Союза. 19 мая 2006 г. у турецкого посольства в Москве состоялась первая в России акция с требованием признания геноцида турецкими властями. Традиционно в этот день во всём мире, где есть греческие диаспоры, проходят поминальные панихиды и демонстрации.
В этом году акция протеста, организованная Московским Обществом Греков и греческой молодёжной организацией «Арго», состоится так же, как и в прошлом (дополнительная информация будет сообщаться в ходе подготовки к мероприятию).

(Reply to this)(Thread)

Re: ну вот так, например.
[info]ason_ponto
2007-04-25 04:24 pm UTC (link)
Сорри, в 1ю мировую. Это я уже машинально. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ну вот так, например.
[info]ahousekeeper
2007-04-25 04:43 pm UTC (link)
Прочту чуть позже, единственное, что сразу заметил: стоит написать не только о младотурках. Резни были и раньше, например, во время Абдул Гамида:

1898



6 сентября
Резня христиан в Кандии (о. Крит), сотни погибших. Есть также потери среди солдат и офицеров британского контингента, расположенного на острове — около 50 убитых и раненных. [31: стр. 219]


Уверен, были еще.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ну вот так, например.
[info]ason_ponto
2007-04-25 04:47 pm UTC (link)
Ой Карен, ну тогда надо вообще с 1453 г. начинать.
Мы же про Малую Азию пишем, а не про Крит, и геноцид связываем с определённым политическим режимом.
А резни были, конечно. С 15 века по наши дни. Я, конечно могу написать про ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ репрессии против греков в Османской империи, но это уже монография выйдет.

(Reply to this)(Parent)


[info]ason_ponto
2007-04-25 07:50 pm UTC (link)
Дописала пару абзацев и выслала тебе на мыло.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-04-26 07:48 am UTC (link)
Читаю сейчас.

(Reply to this)(Parent)


[info]ahousekeeper
2007-04-26 10:19 am UTC (link)
Ответил.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…